| Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход
Мини-чат
200
Главная » 2010 » Март » 29 » Обзор Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470 (часть 2)
12:05:36
Обзор Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470 (часть 2)


Продолжение предыдущего поста...

Тест FurMark дал нам нереалистичные значения пикового энергопотребления ("вирус энергопотребления", как назвал эту утилиту Дейв Бауманн (Dave Baumann) из AMD). Однако перед нами наихудший сценарий, пусть даже теоретический. Действительно, хотя видеокарта GeForce GTX 480 не потребляет столько энергии, сколько GeForce GTX 295 с двумя GPU, она обошла по энергопотреблению Radeon HD 5970 с двумя GPU (с тоже приличным уровнем 450 Вт для системы). Кроме того, GeForce GTX 470 под нагрузкой потребляла существенно больше энергии, чем Radeon HD 5870.

На диаграмме отсутствуют результаты ATI Radeon HD 4870 X2, которая, как мы знаем по предыдущим обзорам, потребляет почти столько же энергии, что и Nvidia GeForce GTX 295. Впрочем, ни одна из видеокарт X2 в нашей лаборатории не реагировала на FurMark вообще, работая с постоянным уровнем 13 кадров в секунду и потребляя при этом чуть больше энергии, чем в режиме бездействия. Возможно, AMD "вылечила" вирус через форсированное включение меньших тактовых частот при запуске FurMark (видеокарта X2 смогла выдать только около 13 fps, хотя все другие модели выдавали 40 или 50 fps). Но это не мешает X2 приводить к энергопотреблению системы больше 400 Вт при запуске игр.



Температура под FurMark тоже увеличивается, но следует отметить, что ни у одной из видеокарт мы не столкнулись с проблемами, связанными с перегревом. Но для должного охлаждения видеокарте GeForce GTX 480 пришлось агрессивно увеличить число оборотов вентилятора, что привело к существенному повышению шума. Впрочем, под реальными играми мы такого поведения не получили.

Мы были несколько удивлены значениями энергопотребления в режиме бездействия. AMD впечатлила нас заявленным энергопотреблением 27 Вт у Radeon HD 5970 в режиме бездействия, что достигается путём замедления GPU до 157 МГц, а памяти GDDR5 - до 300 МГц. Но Nvidia пошла ещё дальше, снизив частоты до 50 МГц для ядра, 67 МГц для памяти (эффективная частота 270 MT/s) и 100 МГц для потоковых процессоров. Nvidia не приводит значения энергопотребления видеокарты в режиме бездействия, но вполне можно предположить, что GeForce GTX 480 на столь низких частотах потребляет около 60 Вт.

Но каковы будут результаты энергопотребления GeForce GTX 480 и 470 в реальных условиях? Хороший вопрос.







Чтобы на него ответить, мы провели тестовый прогон Unigine v2.0 на всех видеокартах DirectX 11 в нашем обзоре, измеряя среднюю производительность в кадрах в секунду. Во время каждого прогона мы вели протокол энергопотребления всех систем, фиксируя мгновенное энергопотребление каждые две секунды. Это позволило нам рассчитать среднее энергопотребление во время прогона. Разделив среднюю производительность на среднее энергопотребление, мы получили значение эффективности.



Несмотря на агрессивное энергопотребление, производительность Radeon HD 5970 оказалась достаточной, чтобы назвать эту видеокарту самой эффективной в наших тестах. За ней следуют Radeon HD 5850 и Radeon HD 5870. Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470 оказались аутсайдерами. Одно нас удивляет: Nvidia указывает для GTX 480 максимальное энергопотребление 250 Вт. AMD указывает для 5970 294 Вт. Но почему при этом видеокарта Nvidia оказывается более "прожорливой"?

Вероятно, данные результаты легко оспорить - мы можем изменять расстановку сил в ту или иную сторону, вручную подбирая настройки, чтобы акцентировать то или иное архитектурное преимущество видеокарт. Например, выключение тесселяции даст видеокартам Radeon заметное преимущество, поскольку они получают большее падение производительности при активации этой функции. Фактически, Unigine выпустила версию v2.0 теста Heaven за несколько дней до объявления новинок Nvidia, и этот тест ещё сильнее акцентирует тесселяцию, чем первая версия, которую мы использовали для получения первой партии результатов. Так что данный тест всё же является лучшим сценарием для Nvidia; уменьшение нагрузки при отключении тесселяции даст ещё больший сдвиг в сторону видеокарт Radeon HD 5800, и у нас есть диаграммы, которые это показывают.

Заключение

Когда мы готовили эту статью, то поинтересовались у одного из наших редакторов, что он желает узнать о новых GeForce GTX 480 и 470. Он ответил: "цену, производительность и энергопотребление". Вполне разумно. Так мы и разобьём наше заключение. Есть хорошие новости, не очень хорошие и откровенно плохие.

Начнём с хорошего - с производительности. К счастью для Nvidia, у видеокарты было не очень много конкурентов при разработке спецификаций - а именно Radeon HD 5970, 5870 и 5850. Мы уверены, что компания изначально хотела представить видеокарты с 512 потоковыми ядрами вместо урезанных версий, но частоты оказались достаточно высокими, чтобы GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 всё равно оказались в целом быстрее, чем Radeon HD 5870 и Radeon HD 5850. Это особенно очевидно для случаев, когда вы включаете сглаживание, поскольку новые видеокарты GeForce демонстрируют намного меньшее падение производительности, чем их конкуренты. В любом случае, AMD удалось сохранить корону производительности одиночной видеокарты вместе со своей моделью Radeon HD 5970. С другой стороны, позиция Nvidia должна увеличить темпы прогресса индустрии, поскольку чёткая ставка на DirectX 11 начинает влиять на всё большее количество игр.

Что же не очень хорошего? Что ж, для приобщения к новинке вам придётся отдать, как минимум, $350. Флагманская модель GeForce GTX 480 обойдётся в $500. Конечно, это цены для международного рынка - в России они традиционно будут на 20-30% выше. Цены на Radeon HD 5850 недавно снизились до $300 (от 10 тыс. рублей в России), а Radeon HD 5870 можно купить, начиная от $400 (от 13 тыс. рублей в России). Хотя видеокарты GeForce быстрее, чем их конкуренты на одном GPU, подобную надбавку в цене переварить сложно, особенно если для вас важнее энергопотребление и поддержка нескольких мониторов, а не PhysX, CUDA или 3D Vision. Ожидаем ли мы, что цены на видеокарты AMD упадут в ответ? Сильно рассчитывать не стоит. По информации от этой компании, спрос по-прежнему превышает возможности производства кристаллов, так что цены по-прежнему будут высоки. Так что если цены на GeForce GTX 480 и 470 окажутся не ниже рекомендованных (MSRP), то мы должны получить хорошее соотношение цены и производительности начиная от Radeon HD 5850 и заканчивая 5970 (видеокарты Nvidia GeForce будут располагаться где-то посередине).

А что же оказалось совсем плохим? Энергопотребление. Nvidia готова спорить, что энтузиасты не очень чувствительны к вопросам энергопотребления, поскольку увеличение этого параметра приводит к приемлемому повышению счёта за электроэнергию. Однако когда мы видим, что энергопотребление системы с одним GPU превышает энергопотребление такой же системы со скоростной видеокартой с двумя GPU (несмотря на заявленные значения максимального энергопотребления в виде теплового пакета TDP), то невольно начинаешь призадумываться. Причём мы даже не имеем в виду тест FurMark - мы оценивали энергопотребление, производительность и эффективность в тесте Unigine, который больше соответствует реальным играм. Конечно, всю потреблённую энергию неизбежно придётся рассеивать в виде тепла, поэтому GTX 480 становится очень горячей картой, даже поверхность нагревается в играх больше 70 градусов Цельсия.



Так что если разложить всё по полочкам: энергопотребление, цена и производительность (конечно, если вас больше всего интересует то, как GeForce GTX 480 и 470 выглядят в современных игра), то нынешний обзор будет не таким и радостным.

К сожалению, очень сложно сегодня оценить то, чем Nvidia славилась в прошлом: нацеленность на будущее, то есть выпуск "аппаратных цыплят" раньше, чем появление "программных яиц". Видеокарты для настольных компьютеров - это лишь один из фокусов нынешней Nvidia, вместе с профессиональным рендерингом, научными вычислениями и (всё больше) мобильностью. Честно говоря, лично меня не очень впечатляют функции, обещанные на завтра. Но инвестиции Nvidia в программное обеспечение (от поддержки компиляторов до математических библиотек и комплектов разработчика) предполагают существенные продвижения по максимальному использованию "железа" во всех трёх ключевых сегментах. Нравится ли вам это или нет, но тесное взаимодействие Nvidia с разработчиками привело к тому, что игры, подобные Metro 2033, работают так, как надо сразу же после своего выхода. Это сложно оценить в каких-то абсолютных критериях, но ощущение складывается. Отметим тесное взаимодействие и по линии GPGPU, что привело к поддержке Nvidia в движке Mercury Playback Engine следующего поколения со стороны Adobe. Об этом можно говорить и дальше.

В ближайшей перспективе мы внимательно рассмотрим работу 3D Vision Surround и SLI - обе технологии явно привлекут внимание геймеров с глубокими карманами. Сейчас мы также работает над сравнительными тестами вычислений GPU/CPU, в которых мы сравним видеокарты от Nvidia и AMD с 12-ядерным "монстром" Intel i7-980X. Между тем нашим читателям предстоит подождать, как минимум, пару недель, прежде чем видеокарты GeForce GTX 480/470 появятся на рынке. А пока что подумайте, что значит производительность в расчёте на энергопотребление - эта тема будет более важной для грядущих менее скоростных дизайнов на основе GF100.

P.S. Рекомендованная розничная цена для Украины составляет 5130 гривен для GTX 480 и 3780 гривен для GTX 470.
Просмотров: 2212 | Добавил: V1ncE | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Опрос
Сколько времени в день вы играете в Need For Speed?
Всего ответов: 52
Друзья сайта
ZEST Racing Team

Grand Illegal Dynasty
Test Drive Unlimited!
Контактная информация
Slick [300939]
V1ncE [8637535]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Time Splitters Crew © 2024
Используются технологии uCoz